В Украине возникнут проблемы с электрогрузовиками: почему?

В Украине в сфере поставок электрогрузовиков заявленные планы до 2027-2030 гг. могут, да и с большой вероятностью, не сбудутся. Проблема в отсутствии собственного производства электрофур, да и Европа не скоро сможет наладить выпуск достаточного количества авто, чтобы их хватило и на экспорт в Украину.

Так, предложение Мининфраструктуры запретить ввоз в Украину поддержанного дизельного транспорта с 2027 года, а с 2030-го – всех авто с двигателями внутреннего сгорания, является невыполнимым, в частности по причине низких объемов производства электрических грузовиков в Европе.

Из-за этого украинские логистические и транспортные компании не смогут закупать подержанные электрогрузовики и обновлять свой автопарк. Такое мнение высказал UBR.ua гендиректор транспортной компании Prime Дмитрий Лёушкин.

Эксперт объяснил, что в Украине покупают в основном «бэушные» фуры из Европы возрастом 5-8 лет. «Электрофур» такого же возраста и по соответствующим ценам в Европе просто не будет в достаточном количестве к 2027 и 2030 годам.

Дело в том, что на территории самой Европы электрические грузовики еще не производятся массово, отметил Лёушкин.

«В Европе пока грузовики еще спокойно работают на дизеле экологических стандартов Евро-5, Евро-6. Электрических фур практически нет, так как еще не отработаны технологии, чтобы их можно было производить в достаточном количестве. Банально не хватает ископаемых материалов – лития, карбона – для производства аккумуляторов и замены автопарка в Европе на электрический», – высказал мнение Лёушкин.

Головний редактор Марина Жуковіна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *