В Украине объявят охоту на «евробляхи»: осталось несколько недель

У украинских «евробляхеров» осталось меньше двух месяцев. В мае полиция перестанет «закрывать глаза» на нерастаможенные авто и сможет останавливать любую «бляху». По льготной ставке легализовали только около половины «еврономеров». Остальные либо надеятся, что правоохранители не будут пользоваться новыми правами, либо планируют избавиться от авто.

Тем временем в полиции уже готовятся к «охоте» за нарушителями и рассматривают возможность объединить силы с таможней.

Главное:

  • половина «евроблях» все еще не прошли процедуру растаможки;
  • часть водителей рассчитывает, что полиция не будет пользоваться своими правами и не станет штрафовать «еврономера»;
  • с 25 мая полицейские обязаны останавливать авто без регистрации, если есть информация о нарушении таможенного кодекса.

В Украине осталось около 260 тыс. нерастаможенных авто. Льготный период растаможки (когда можно было заплатить акциз со скидкой в 50%) уже закончился, однако и сейчас любой водитель на «еврономерах» может легализовать свое транспортное средство. Сейчас число желающих значительно убавилось. «Очереди на границах практически исчезли», – заявил в эфире одного из телеканалов председатель Госпограничной службы Петр Цигикал.

Однако, с улиц украинских городов «евробляхи» не исчезли. Более того, как и прежде, водители на «еврономерах» работают в такси.

Как известно, до мая «евробляхеры» свободно могут кататься по своим городам, а уже меньше, чем через два месяца полиция обещает объявить на них настоящую охоту. Драконовские штрафы должны способствовать тому, чтобы нелегальные авто вовсе исчезли с улиц.

В то время как одни ждут мая и надеяться на бездействие полиции, другие ищут новые лазейки в законе. Пытаются ввозить на таможенную территорию Украины авто в режиме коммерческих перевозок. Якобы им нужно доставить груз по поручению коммерческой структуры за пределами Украины. Этим грузом на самом деле может быть, к примеру, пачка бумаги, однако при этом они требуют пропустить их. Глава профильного парламентского комитета Нина Южанина заявляет: лазейки в Таможенном кодексе нет, а пропускать такие авто нельзя. Более того, по словам нардепа, эта норма касается грузовых авто, а не легковых. То есть любая легковушка, оформленная на коммерческую структуру в Литве, не может заехать на территорию Украины для якобы доставки груза.

Но представители «Авто Евро Сила» (лоббируют интересы владельцев нерастаможенных авто) настаивают на своем. Несколько недель назад они, пытаясь добиться пропуска 12 машин якобы «с коммерческим грузом», устроили «войну» с пограничниками Львовской области и даже потребовали увольнений. «Руководство Львовской таможни получило команду с нарушением закона лечь костьми, но не пустить авто коммерческого назначения», – заявили активисты.

Машины в Украину ввозят в режиме транзита (на период до 10 суток) и в режиме временного ввоза (до одного года). Причем вторым режимом могут по закону пользоваться только нерезиденты, то есть иностранные граждане. По факту машины оформляли на иностранцев, а потом по доверенности передали украинцам.

С 1 мая правоохранители получат доступ к базе данным пограничников, отмечает замначальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий. Полиция сможет проверять, кто и когда ввез машину на иностранных номерах, и если сроки нарушили, авто будут останавливать.

Сейчас же по действующему закону оснований для остановки авто нет. Легально остановить «бляху» можно только после того, как появится информация о нарушении закона.

Если остановленное авто было ввезено в режиме транзита, максимальное наказание – конфискация авто по решению суда. «Размер штрафа зависит от того, на сколько дней нарушили сроки. Если на одни сутки – 170 грн, от 1 до 10 суток – 3,4 тыс., от 10 до 20 – 8,5 тыс., от 20 до 30 – 8,5 тыс. и от 30 суток –170 тыс. грн», – рассказывает Александр Плахотник.

Менее жесткие требования к водителям, чьи авто находятся в режиме транзит. Они за задержку на трое суток должны будут заплатить штраф в 850 грн (или предупреждение), от 3 до 10 суток – 5,1 тыс., от 10 до 20 –17 тыс., от 20 до 30 – 85 тыс. и более 30 суток – те же 170 тыс. грн.

Кроме того, введут новые виды ответственности – за вождение автомобиля на иностранных номерах лицом, которое это авто не ввозило и за получение доходов от «евроблях» (такси).

Полиция сможет выписывать постановления и штрафовать водителей авто без регистрации. Чтобы конфисковать автомобиль, понадобится решение суда. Кроме того, в законе прописали, что пользоваться машиной может только тот, кто ее ввез.

«Введена обязанность полицейского останавливать транспортные средства, если существует информация о нарушениях его владельцем транс таможенных правил, или если непосредственно транспортное средство является объектом нарушения таможенных правил», – поясняет Алексей Белошицкий.

Головний редактор Марина Жуковіна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *