На ГП «Антонов» давят конкуренты из-за Ан-188

На государственное предприятие «Антонов» оказывают серьезное давление конкуренты из-за того, что предприятие собирается выпустить в серию военный транспортник Ан-188.

Об этом рассказал СМИ экс-президент компании Александр Лось.

«Идея в том, чтобы реализовать самолет (Ан-188 — ред.) с грузоподъемностью до 50 тонн, а 50 тонн — это золотая середина между так называемыми средними транспортными самолетами грузоподъемностью от 20 тонн и тяжелыми транспортными самолетами, это «Руслан», C-17. То есть, самолет находится в золотой середине. Этот самолет является крайне опасным для всех мировых коллег по отрасли. Поэтому это еще одна из причин, по которой предприятие «Антонов» разными способами ограничивается в своих действиях. Это касается и вопросов методов управления, это и финансирование проектов, это и возможность самостоятельно работать на внешнем рынке», — объяснил он.

Лось отметил, что «Антонов» является независимым спецэкспортером и должен сам реализовывать свою внешнеэкономическую деятельность, но ему этого «не позволяют, причем в очень жесткой форме». По его словам, одной из претензий к нему на должности президента «Антонова» было то, что он «слишком самостоятельно развивал» предприятие.

«Ведя промоушн «Антонова» и в среде министерств, и среди депутатов Верховной Рады, уже начинали звучать суммы до 10 миллиардов гривен финансирования проектов, включая Ан-188. Поэтому это конечно же вызвало ревность в определенных кругах», — сказал он.

Лось также рассказал, почему у «Антонова» не сложилось сотрудничество с Турцией по созданию Ан-188.

«Вмешался один из более давних партнеров турецкой авиационной индустрии, не американский, не европейский, который предложил Турции более интересный проект. Действительно, был энтузиазм и со стороны Turkish Aerospace, и со стороны руководства турецкой авиационной промышленности, но, к сожалению, конкурентная среда очень жесткая», — объяснил он.

По его словам, целевым рынком для Ан-188 считается Индия, поэтому «Антонов» заинтересован в сотрудничестве с ней.

Головний редактор Марина Жуковіна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *