На дорогах Украины не будет опасных поворотов
Законодатель вознамерился убрать с украинских трасс опасные левые повороты. Как минимум, будет запрещено их проектировать. Причина — большая опасность аварий.
Соответствующие изменения анонсировала пресс-служба Министерства регионального развития на официальном сайте.
Свои инициативы чиновники поясняют статистикой аварийности. И добавляют, что в действующих градостроительных нормах (ГСН) «Автомбильные дороги» вообще нет никакой привязки к плотности потока при организации левых поворотов. Между тем, по данным экспертов, до 30% всех аварий на междугородних трассах происходит при выполнении именно такого маневра.
Чиновники и прежде предлагали утрясти этот вопрос. Правда, не уточняли, как именно следует поступать проектировщикам и строителям в конкретных условиях. Теперь же они четко обозначили условные критерии рисковости и решение для каждого случая:
1. Для дорог с плотностью свыше 11 тыс. авто в сутки – левые повороты не допускаются. Разворот транспорта должен осуществляться только через многоуровневые развязки.
2. Для трасс с потоком от 5 до 11 тыс. авто – кольцевые развязки и безопасные левые повороты.
3. Для дорог, по которым проезжает менее 5 тыс. авто в сутки – те же кольца, а также отнесенные левые повороты.
Впрочем, добавляют в Минрегионе, это не означает, что на дорогах с низкой загрузкой нельзя возводить многоуровневые развязки.
Отметим, что в ведомстве не уточнили конкретной даты вступления изменений в силу. Однако они в любом случае коснуться только новых и реконструируемых дорог.