Как стать незаменимым

Обращали когда-нибудь внимание, что в коллективе всегда находится сотрудник, которого считают незаменимым? И не болтун-балагур, а действительно тянущий лямку? Это человек, максимально защищенный от увольнения. Как таким стать?

Вот 6 способов.

1. Вести себя, как спортсмен
Высококлассные спортсмены постоянно пытаются улучшить свои результаты. Они ежедневно совершенствуют скиллы, что помогает им конкурировать с другими атлетами на самом высоком уровне. И такая практика содержит ценные уроки для людей, которые хотят стать незаменимыми на своей работе.

Конечно, имеется в виду не сама способность быстро бегать или высоко прыгать, а умение мыслить по-спортивному. Дисциплина, ежедневная работа над собой, умение работать в команде и в многозадачном режиме — вот что поможет вам стать ценным сотрудником.

2. Анализировать себя
Вы можете получить обратную связь от руководителя, насколько были эффективны в течение какого-то отрезка времени. Это хорошо. Но как дальше использовать эту информацию?

Фидбек поможет проанализировать, совпадает ли то, что вы сделали, с целями, которые вы ставили себе ранее. Следите за своими достижениями, обучением, проектами, обратной связью от начальства, коллег и клиентов. Нам часто кажется, что мы запомним эти важные вещи, но они легко забываются.

Периодически пересматривайте свой прогресс, задавайте новые цели и планируйте, что нужно сделать, дабы достичь следующего этапа. Такая самопроверка покажет ваши сильные и слабые стороны, поможет в следующий раз, когда вы будете просить о повышении зарплаты или новой должности. Держите данные в одном файле, чтобы в нужное время предоставить руководителю доказательства, что вы действительно хороши в своем деле и являетесь просто незаменимым сотрудником.

3. Повышать планку
Устанавливая новые цели, подумайте, каких еще показателей вам нужно достичь, чтобы они помогли стать незаменимым. Включите эти задачи в свой план действий. Ориентируйтесь на тот факт, что в любом коллективе особенно ценят тех сотрудников, которые удовлетворяют потребности работодателя на все 100%.

4. Говорить
Учитесь эффективно общаться с руководством и коллегами, предлагайте новые идеи. Коммуникативные навыки важны для того, чтобы вы хорошо делали свою работу.

А вот когда сотрудники боятся показать, что они несовершенны или чего-то не знают, это мешает их развитию. Поэтому задавайте много вопросов, пусть и глупых, выясняйте конечную цель.

5. Работать так, как будто вы владелец компании
Что бы вы ни делали (будь то проектная работа или составление электронной таблицы), относитесь к своей работе так как собственник компании. Такое отношение помогает стать бесценным сотрудником. Также не бойтесь брать на себя ответственность в любом деле. Но не кладите собственные интересы на алтарь работодателя, действуйте, исходя из своих целей.

6. Помогать руководству и коллегам
Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, чтобы быть незаменимым, помочь начальнику и сослуживцам преуспеть в каком-то деле. С таким подходом вы попадете в сознание человека, с которым работаете, и поймете, чего он хочет достичь. А люди, как известно, ценят тех, кто помогает им лучше выполнять свою работу. К тому же, помогая людям, вы помогаете себе.

Головний редактор Марина Жуковіна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *