fbpx

Как не оплошать на собеседовании

Собеседование — как переход границы. Если вы не проходите её подготовленными, то вас обязательно вернут обратно. В то же место, откуда вы начинали поиск лучшего места работы. Как не оплошать и вс-таки перейти этот рубеж — читайте 5 важных напутствий.

Совет 1: Соблюдать дресс-код: 5 признаков «Встречают по одежке, а провожают по уму» — это правило актуально везде и всегда. Не все компании соблюдают дресс-код, но бывают и такие. Тогда для них он является неотъемлемой частью корпоративной культуры. А если вы бы хотели также стать ее частью, то лучше заранее поинтересоваться, какие правила существуют именно в этом офисе. А если установленных правил в компании нет, то лучше всего не одеваться, как на прием к президенту, повседневного делового стиля вполне достаточно. Вы должны соответствовать месту, в которое пришли. Ваш наряд должен быть опрятным, сдержанным и комфортным.

Совет 2: Ознакомиться с информацией о компании: История компании, корпоративная культура, традиции, философия, принципы работы, положение на рынке – все это лучше знать до того, как приходить на собеседование. И вам полезно, и работодателю будет понятно, что вам интересна именно их компания. «Никогда не забывайте, что вы хотите получить именно эту работу! Не такую же, где-то в другом месте, а именно эту. Не стоит показывать, что вам все равно, каким будет исход собеседования, и вы сильно не расстроитесь, если вам скажут «нет», — советуют эксперты The Point.

Совет 3: Говорить только правду и ничего, кроме правды: Врать на собеседовании не стоит никогда. Лучше хорошо и правильно рассказать о реальном положении вещей, о том, что вы действительно умеете, чем приукрашивать свои достижения. Не нужно приумножать свой опыт и умения, не выдумывать должностей и компаний. Все это легко проверить, если не сразу после собеседования, то через неделю работы в компании в случае, если вас взяли.

Совет 4: Вести себя естественно: Не стоит бояться собеседование, лучше воспринимать его как деловую встречу. Даже если вы будете немного нервничать (только совсем немного), это не помешает разглядеть в вас специалиста, которого вы сформировали в своем внутреннем мироощущении.

— Не стоит делать лишних неестественных движений, наоборот, есть смысл их не делать.
— Постарайтесь следить за тем, как вы сидите, ровно держите спину, не отводите взгляд, не бегайте глазами по периметру комнаты.
— Вы должны выглядеть сконцентрировано и естественно.
— Следите за речью. Говорите внятно и четко, не мямлите, не используйте слов паразитов и сленга.
— Не пытайтесь неестественно шутить, заискивать или льстить своему интервьюеру.

Совет 5: Не говорить лишнего, а подготовиться к вопросам: Всегда нужно думать о том, что вы говорите и как это будет воспринято. Не нужно говорить с лишком много, отвлекаться от темы, говорить «я не знаю», «я не хочу» или «я никогда не хотел работать в этой сфере». «Избегайте опасных фраз. Именно они превращают вас в несерьезного, случайного здесь человека, а вам ведь совсем не это нужно», — говорят специалисты.

Не стоит задавать личные вопросы или рассказывать плохое о предыдущей работе или бывших коллегах.

Лучше всего заранее подготовить список возможных вопросов и придумать ответы на них. Если вы подготовите их заранее, то сможете избежать заминок, лишних нервов, конфузов и казусов, спутанных мыслей и невнятных фраз. Ведь в экстремальных ситуациях далеко не каждый сможет правильно превратить свои мысли в слаженный спич.

Головний редактор Марина Жуковіна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *