Автопроизводители усложняют жизнь лихачам

Адреналин от высокой скорости на дорогах общего пользования будет получить практически нереально. Мировые автопроизводители задумываются о том, чтобы устанавливать ограничители скорости в свои изделия. Так, в ЕС уже вплотную подошли к принятию соответствующих законов.

Ограничитель скорости является одним из целого ряда функций безопасности, которые должны стать обязательными с 2022 года, наряду с автоматизированным экстренным торможением, электронными регистраторами данных и улучшенной видимостью, встроенными в грузовые автомобили, чтобы водители могли видеть уязвимых велосипедистов и пешеходов вокруг транспортного средства.

Участники кампании за безопасность назвали этот шаг наибольшим прогрессом за 50 лет и заявили, что к 2037 году он может спасти 25 000 жизней.

Пакет мер должен быть ратифицирован Европейским парламентом к сентябрю.

Устройство ограничения скорости (ISA) использует данные GPS и камеры распознавания дорожных знаков ограничения скорости, а затем выдает предупреждение и автоматически замедлит автомобиль.

Впрочем, водители смогут игнорировать устройство, просто надавив на акселератор. Эксперты и практики вождения утверждают, что в определенных ситуациях, например, при попытке быстро обогнать идущий впереди автомобиль, ускорение может быть безопаснее.

Антонио Авенозо, исполнительный директор Европейского совета по безопасности на транспорте, сказал: «За последние 50 лет было лишь несколько моментов, которые можно охарактеризовать как большой шаг вперед в обеспечении безопасности дорожного движения в Европе. Первым было обязательное введение ремня безопасности, а вторым — первые минимальные стандарты безопасности ЕС при столкновении, согласованные в 1998 году.

Volvo стала первым производителем, объявившим, что будет ограничивать скорость всех своих новых автомобилей, хотя и до 112 миль в час, что выше ограничения скорости везде в ЕС, кроме немецких автобанов.

Другие меры, согласованные с ЕС, включают обязательное создание регистраторов данных, чтобы помочь расследовать аварии транспортных средств и содействовать исследованиям в области повышения безопасности. Другая функция, уже стандартная во многих новых автомобилях — система предупреждения о выходе из полосы движения, станет обязательной.

Хотя Великобритания, возможно, больше не будет частью ЕС, когда правила вступят в силу, британское Агентство по сертификации транспортных средств, заявило, что примет европейские стандарты безопасности для транспортных средств.

Головний редактор Марина Жуковіна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *