; Аспекты: управление коллективом — как не ошибаться — Info News ІнфоНьюз

Аспекты: управление коллективом — как не ошибаться

Управлять коллективом не так уж и трудно, но как и в любом деле, в сфере управления персоналом также необходимы соответствующие навыки. Психологи выделяют несколько важнейших аспектов в управлении коллективом:

— Основная проблема коллектива – это соблюдение баланса единства общих целей и задач, стоящих перед персоналом, на фоне учета индивидуальности личности каждого члена коллектива. Приходится соблюдать тонкую грань, чтобы учитывать личные интересы работников не в ущерб целям и задачам всего коллектива.
— Любой наемный работник, не являющийся совладельцем организации, никогда не будет выкладываться на 100% своих возможностей. Именно поэтому необходим систематический контроль за рабочим процессом.
— Все люди разные, и к каждому сотруднику, в том числе и к подчиненному, нужен особый подход. Невозможно применять шаблоны при управлении, требуется постоянная корректировка способов руководства с учетом особенностей личности каждого подчиненного.
— В процессе управления коллективом не должно возникать чувства дискомфорта, исходящего со стороны подчиненного. Обида на подчиненного?.. Вспомните, кто здесь главный, и срочно восстановите статус кво.
— Работа руководителя заключается в том, чтобы избавить себя от работы.
— Управление коллективом – это организация работы подчиненных путем постановки задач и контроля за их исполнением.
— Не стоит выполнять работу, которую должны делать подчиненные.
— Ни одна задача никогда не будет выполнено именно так, как вы хотите. Поэтому так важно очень четко и достаточно ясно ставить задачи перед подчиненными.
— В глазах третьих лиц подчиненные должны выглядеть в лучшем свете и ощущать защиту перед третьими лицами со стороны руководителя. Сначала следует разобраться с претензией к сотруднику, возникшей со стороны клиентов, других коллег, иных лиц, и лишь затем принимать соответствующие меры. Замечания к работе сотрудников следует высказывать наедине, если это конечно возможно с учетом специфики работы.
— Никогда не стоит отчитываться либо объясняться перед подчиненными. Лучшим способом выхода из подобной ситуации будет “контр-наезд” на его недочеты в работе.
— Не стоит любезничать с подчиненными. Подчиненный – это не друг, а коллега, низший по статусу, и нельзя позволять ему об этом забывать.
— Если вы осознали, что поступили необоснованно жестко по отношению к подчиненному, никогда не надо объясняться либо извиняться.
— Не стоит вестись на поводу у подчиненных и участвовать в распространении слухов о других коллегах либо позволять разлагать дух единства в коллективе. Подобные попытки должны жестко пресекаться.
— Не забывайте хвалить подчиненных за их заслуги.
— В присутствии руководителя сотрудники должны испытывать как минимум легкий трепет.

Головний редактор Марина Жуковіна

Коментарі “Аспекты: управление коллективом — как не ошибаться

  1. Управлять должны не какие-то случайные люди, а самые лучшие, обладающие необходимыми моральными качествами, способностями, знаниями и опытом. Выбирая лучших, с помощью конкурсного отбора, можно построить новое общество, основанное на меритократии — власти достойных.

    Правильно построенная система управления государством должна быть направлена на выявление, назначение на руководящие должности и продвижение вверх самых лучших, наиболее достойных во всех отношениях граждан, и с другой стороны — не должна допускать на высокие должности тех, кто этих должностей объективно не достоин. Во многих странах при приёме на работу государственных и муниципальных служащих, а также в процессе их профессионального развития, используются разнообразные тесты. Они содержат критерии оценки уровня профессионализма, включая не только профессиональные критерии, но и деловые, морально-психологические (гуманность, этика поведения, стиль общения, справедливость, честность и др.), интегральные (включающие общую культуру, культуру мышления и речи, коммуникативность, авторитетность). В Японии одной из особенностей кадровой политики является система репутаций. Суть этой системы в том, что где бы ни работал сотрудник, он обязан выполнять свои обязанности так, чтобы за ним закрепилась репутация порядочного, честного, трудолюбивого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *